Юлія Зорій – чернівецьке майбутнє українського телебачення

2
9767
Загрузка...

Нашого цвіту по всьому світу…Саме цей вислів якнайкраще підходить для характеристики чернівчан, та й буковинців загалом. Часом і не підозрюєш, коли дивишся якесь популярне шоу чи випуск новин, що з екрану телевізора на тебе дивиться твій земляк чи землячка. А таке, як виявилось, буває досить часто. Яскравий приклад вищесказаного – телеведуча Юлія Зорій. У свої молоді роки вона вже встигла попрацювати на кількох провідних телеканалах, і нещодавно дала обширне та ексклюзивне інтерв’ю щомісячному журналу “Караван історій”. Ексклюзивність інтерв’ю полягає ще й в тому, що скільки б точок преси у Чернівцях не обійшли – у жодній не знайшлось даного видання. Отож ви, чернівчани, маєте змогу прочитати даний цікавий матеріал завдяки журналісту fakty.cv.ua, який привіз примірник журналу із Києва. Отож, до вашої уваги інтригуюча історія життя молодої та успішної чернівчанки, яку щодня по ТВ бачать мільйони українців, щоправда інтерв’ю мовою оригіналу.

IMG_20150305_135905856

КОРОБОЧКА ДЛЯ ЮЛИ

Она сама поступила в театральный университет имени Карпенко-Карого, но в последний момент все бросила и поехала домой в Черновцы. Сейчас Юлию Зорий можно наблюдать в будни с 6.30 до 8.45 на телеканале ICTV в программе «Утро в Большом Городе». Как она снова оказалась в Киеве и при чем здесь любовь?

ГЛАВНОЕ – СЕМЬЯIMG_20150305_153219404

Мама, папа, сестра – самые родные люди. Бабушка                          

и дедушка из Черновцов фактически нас с сестрой

вырастили, поэтому они любимы наравне с родителями.

Все детство и до сих пор мы от них слышим: «Вы лучшие»

 

 

Время встречи переносится дважды. И для телевидения это еще очень хороший показатель. Я бы даже сказала, что мне дико повезло, ведь утреннее шоу только на старте. Не уверена, удается ли поспать ведущим, режиссерам, операторам проекта… Несколько раз в жизни мои знакомые счастливо сообщали, что наконец-то устроились на ТВ! И исчезали из поля зрения в лучшем случае на полгода. Телевидение – это как черная дыра, только белая.

19.00 для человека, который проснулся в 4:00, – почти полночь. Но в переговорную канала, где я жду встречи с Юлией, как порыв свежего ветра, врывается продюсер программы – Инесса Соболева. Она прибежала прямо с репетиции, откуда Юлю еще не отпускают. Я едва успеваю приподняться, как она уже трясет мою руку: «Очень приятно!»

«Мы – это телеверсия соцсетей. У нас два часа реально самой свежей информации. Обычно утренние программы наполняются так называемыми консервами – сюжетами, снятыми заранее. Может, даже за пару месяцев до того. Мы не можем себе этого позволить. У нас все очень «живое», здесь и сейчас! Что еще необычного? В студии нет подсказчика, суфлера. Все два часа ведущие говорят от себя. Мы изначально искали не говорящие головы, а личностей».

Отмечаю еще одну особенность студии: окна выходят прямо на оживленную киевскую улицу – Паньковскую. Не боится ли режиссер наплыва желающих передать приветы в прямом эфире ICTV? По игривому огоньку в глазах поняла: не боится, а ждет с нетерпением. Приходите.

Появляется Юля – уставшая. Это и понятно, на ее биологических часах – уже за полночь. Я настроилась на сложное интервью: человека сперва нужно взбодрить, растормошить, а потом уже росить рассказать о жизни. Но при первом же вопросе девушка будто включается. Становится понятно: стихия – огонь. Взбодрилась по итогам интервью и я.

– Мой папа – военный, поэтому почти все детство мы куда-то переезжали. Но как бы далеко от родных Черновцов ни уехали, каждый месяц к нам приходила посылка от бабушки и дедушки. В которой обязательно – обязательно! – была коробочка для Юли. Со сладостями, с игрушками, одеждой. Маленькая, но моя личная. Я так ее ждала всегда. Однажды бабушка не успела приготовить эту коробочку – как я расстроилась! Но все равно, кажется, меньше, чем сама бабушка, когда узнала, что я искала коробочку и не нашла. До сих пор с теплотой и благодарностью вспоминаю коробочку для Юли.

IMG_20150305_135816912 В детстве тоже собирали вокруг себя зрителей?

– Кстати, да. Папа любит вспоминать, когда гости собираются за столом, как я пела песни в автобусе по дороге в детсад. Как командовала официантами в кафе и вообще за словом в карман не лезла. Поэтому не удивительно, что в 12 лет я оказалась в театральном кружке при Доме культуры. К тому времени мы уже осели в Черновцах. Ездила на конкурсы чтецов и декламаторов, занимала там какие-то места. Много мероприятий разных было. В новогодних спектаклях я была бессменной снегурочкой. Мы давали по 3-4 концерта в день, так я и заработала первые свои 25 гривен. Это были большие на то время деньги. Помню свой восторг: целых 25гривен! Купила маме помаду и дезодорант, а сестре чупа-чупс и шоколадку…

– А себе что?

– Да ничего. У меня до сих пор так: лишь бы что-то подарить. Если кто-то хвалит мою вещь, то мне тут же хочется подарить ее человеку.

– Помните момент, когда закончилось детство?

-Это случилось, когда не стало мамы, – лет пять тому. Она заболела. Вот тогда, собственно, я и поняла: наверное, детство закончилось. Это ситуация, которая изменила меня очень сильно, произошла переоценка абсолютно всего. Потому что я потеряла не только маму – я потеряла друга. В тот момент поняла, что мы легкомысленно относимся к близким, уделяем им очень мало времени. Потом находила письма, которые писала маме в Италию (она там работала, как многие из Западной Украины), в них я по сто раз напоминала, как ее люблю. Перечитывала и понимала что это очень важный момент. После трагедии наша семья еще больше сплотилась – папа, младшая сестра, бабушка и дедушка. И если раньше на праздники мне хотелось куда-то уйти из дома, отметить с друзьями, то сейчас я все свободное время стремлюсь проводить дома с родными.

– А кем мечтали стать?

– Я вот думала, если бы боженька спустился и спросил: «Какой ты хочешь талант? », я бы попросила голос. Я бы та-а-ак пела! Восхищаюсь людьми, у которых красивый голос. А так я мечтала о сцене. Со временем поняла, что речь идет не столько о театре, сколько о телевидении. Мне всегда нужны были зрители.

IMG_20150305_135842852– Почему тогда не поступали в театральный?

– Поступала! После первого курса политологии в Черновицком университете решила попробовать поступить в Карпенко–Карого. Все говорили, что там сумасшедший конкурс: 14 человек на место – то есть попасть без связей нереально. Папа меня легко отпустил. Он думал, наверное, что я своими силами туда никак не смогу пробиться. Я готовилась три месяца. Ну очень готовилась! И прошла. Меня уже брал к себе в группу один преподаватель-режиссер, оставалось лишь утрясти какие-то формальности. Я позвонила папе и говорю: «Берут». Он: «Как?!» И папа сказал, что если я так легко поступила сама, то может, стоит окончить хотя бы 3-4 курса политологии, а потом уже вернуться к актерству. «Політологія – це хліб з маслом, – говорил он. – А акторство – то є робота, то нема…» Я прислушалась к нему, потому что, наверное, очень устала уже на тот момент. Мне хотелось скорее домой – и я уехала в Черновцы. Кстати, никогда не жалела об этом. Я четко знаю, все что случается, – к лучшему, должно было произойти именно так.

– А как вы попали в журналистику?

– Студенческую практику мы проходили на радио и ТВ в Черновцах. Поэтому, когда открылась новая телерадиокомпания в городе, я подала резюме. Когда меня послушали в читке новостей, шеф-редактор сказал, что мне еще месяца три нужно будет попрактиковаться, прежде чем выйти в эфир. Но уже через неделю я сама писала и читала новости. Как-то все легко пошло. Потом были прямые эфиры и в конце концов авторская программа – интервью с известными черновчанами обо всем, кроме работы.

– А как же учеба?

– Успевала! Три курса я работала на зачетку, а потом, как говорится, зачетка работала на меня. «Ну это ж Зорий! Что ее спрашивать? Она всегда готова».

– То есть в Черновцах вы были звездой?

– Городок маленький, меня узнавали на улицах. Но я чувствовала, что мне становится неинтересно. Никакого роста! Да и личные обстоятельства способствовали смене обстановки. Поэтому решила ехать в Киев – искать работу на телевидении.

– Несчастная любовь?

– Я вообще считаю, что несчастной любви не бывает. Если отношения приносят душевную боль, то это вовсе не любовь. Это какое-то времяпрепровождение, где один человек занимает чужое место. Скорее, это были нездоровые отношения. Но именно они подтолкнули меня к крутому повороту – переезду в Киев. Все к лучшему.

IMG_20150305_153555320– А сейчас вы влюблены?

– Да, в работу. Сейчас мое сердце полностью отдано любимой работе.

– Как вас встретил большой город?

– Здесь живут родные – дядя и тетя, – так что в Киеве я бывала часто. Они меня приютили – то есть жить мне было где, к тому же я постоянно чувствовала их заботу и поддержку. Это с одной стороны. А с другой – целый год ходила по кастингам и не могла найти работу. Наверное, не осталось ни одного канала или радиостанции, куда  я не отправляла свое резюме. Я посетила миллион кастингов – никуда меня не брали. Уже думала: может, я профнепригодна? Может, это не мое? Чтобы хоть как-то отвлечься, устроилась в кофейню официанткой. Это был очень интересный опыт: мы сами обжаривали кофе, я знала все 26 сортов по вкусу… Но однажды мне позвонили с канала «Украина» и пригласили на кастинг ведущей погоды. Я пришла, огляделась и поняла, что шансов у меня нет. Знаете, какой у нас стереотип? Ведущая погоды должна быть такая – эгегей! Вот и пришли девушки высокие, с формами. Мой рост? 1,70. И я сижу, тереблю в руках жетончик на метро и думаю: я тут не подхожу никак! Поэтому первая вызвалась, отстрелялась без суфлера и забыла об этом кастинге. Но недели через три перезвонили. Я прошла!

– Но долго на «Украине» вы не задержались…

– Да, узнала, что ТРК «Эра» ищет ведущую утреннего шоу, рискнула – и подошла им.

– Утреннее шоу – это очень ранние подъемы…

– Ранние подъемы были еще на «Украине». И я прекрасно помню, что просыпалась абсолютно счастливой. Пусть и в полчетвертого ночи. У нас была традиция: в 4:30 мы собирались всей командой утреннего шоу на канале, пили кофе, обсуждали новости. Любила очень такое утро.

– Как в итоге вы оказались на ICTV?

– Прошлым летом появилась информация, что канал ICTV будет запускать утреннее шоу. Многие знакомые отправили туда резюме, выслала и я. Потому что, если честно, немного устала от политической темы на «Эре». Каждое утро у меня было 4-5 гостей – депутаты, экономисты, социологи, политики, дипломаты, – с которыми я обсуждала политические вопросы. Хотелось чего-то более легкого. Первый кастинг ICTV провели осенью, весь ноябрь и декабрь я ходила на пробы как на работу: нас отбирали и отбирали. Девочек становилось все меньше и меньше, парней тоже. До самого конца мы даже не знали, сколько человек возьмут на проект. Прояснилось все, лишь когда отобрали меня, Антона Равицкого и Павла Казарина.

С АНТОНОМ И ПАШЕЙ У НАС СЛОЖИЛАСЬ ОТЛИЧНАЯ КОМАНДА. С НИМИ МНЕ ВСЕГДА ИНТЕРЕСНО И ВЕСЕЛО!

– Было ли у вас ощущение, что могут выбрать именно Антона и Пашу?

– Я с ними пересеклась уже практически в финале. Но сразу почувствовала в ребятах хорошую команду: словила себя на мысли, что не переживаю за них. Знаете, как во время кастинга волнуешься за коллегу из своей команды: «Ой, сейчас что-то не то скажет, наверное. Не сориентируется…» А с Антоном и Пашей у меня не было таких мыслей. И как потом оказалось, у них возникла такая же уверенность во мне. Если даже случается какая-то заминка, мы знаем все равно кто-то из нас из этой ситуации как-то выкрутиться. Паша очень эрудирован, кажется, может поддержать любой разговор. Он – известный политический журналист. Антон – из Одессы, у него прекрасное чувство юмора. С ними интересно и весело! Как, думаю, и зрителю с нами.

Восемь вечера, интервью окончено. Юлию еще ждут на репетиции. Мы благодарим друг друга за общение, прощаемся. Юля поднимается и направляется к двери. Вдруг резко оборачивается: «Вы о маме там сильно не расписывайте, мне все еще тяжело об этом говорить. Не знаю, верите вы в это или нет, но моя мама мне помогает. Я чувствую. Все благодаря ей. Я потеряла маму, но обрела ангела-хранителя. Это совершенно точно».

Кажется, что коробочка для Юли никогда не опустеет.

Беседовала Марина Малён.

fakty.cv.ua

Загрузка...

2 КОМЕНТАРІ

  1. Юля Вы не представляете насколько Вы выше ваших *соведущих утром -эти ребятки должны вести ночные эфиры на радио-не больше…Вам удачи и всего наилучшего!!привет.Черновцы

НАПИСАТИ ВІДПОВІДЬ